Существует большое количество художественных стилей, каждый из которых требует учитывать его особенности. Внешний вид, декор рамы определяется художественным направлением, жанром, композицией, цветовой гаммой, размером картины. Кроме того, учитываются особенности интерьера, в который предполагается вписать выбранную работу, и, разумеется, ваше представление о прекрасном.

Оформление графики. Паспарту и стекло

Для работ, выполненных в графической технике, как правило, подбирается багет шириной не более 2-3 см. Тонкие очертания рамки гармонично смотрятся и не отвлекают взор зрителя. Иногда используется клеммерный способ крепления (с использованием специальных зажимов - клеммеров). Клеммер большойИми крепятся сложенные вместе паспарту, стекло, работа и задняя основа. При таком оформлении рамка не требуется.

Паспарту используют при оформлении графических работ. Паспарту - это часть декоративного обрамления, так называемые "поля" вокруг картины, которые располагаются между ней и собственно рамой. Изготавливается паспарту из специального цветного картона. Ассортимент картона весьма богат, и по цвету, и по фактуре. Это позволяет подбирать гармоничные, красивые сочетания. Оптимальная ширина поля равна трети меньшей стороны картины. Нижнее поле делается чуть больше остальных, если картина будет висеть выше уровня глаз. Таким образом учитывается особенность нашего зрительного восприятия. В другом случае все поля паспарту могут быть одинаковыми.

Цвет паспарту чаще подбирают к второстепенным деталям изображения. Черно-белые работы имеет смысл заключать в оттенки серого. Наличие паспарту предполагает и наличие стекла. Стекло используется толщиной 2мм. Оно бывает простым (бюджетный вариант), антибликовое (матовое) и музейное. Главное отличие антибликового стекла – невидимое антиотражающее покрытие. Отражение света становится минимальным. Тем самым сохраняется насыщенность цветовой гаммы художественного произведения. А впрочем в любых правилах всегда есть исключения, никто не ограничивает нас в выборе, мы можем сделать, как нам нравится!

Оформление живописи

Натюрморт

Оформление живописи в багет - это творческий процесс, требующий некоторых навыков. С одной стороны, большой сложности здесь нет, но некоторых правил всё же лучше придерживаться.

Рама должна подбираться в первую очередь именно к картине, а не к интерьеру. Учитывать окружающее пространство, несомненно, надо, но основная визуальная связка - это, конечно, багет и картина. И только как единое целое рама и картина вписываются в интерьер.

Рама и картина не должны соревноваться друг с другом. Рама - это обрамление. Она - вокруг. В центре - картина. А рама гармонично дополняет и подчёркивает её достоинства. 

Размер картины. Это второй по значимости фактор, учитывающийся при подборе рамы. Обращали ли вы внимание на то, что иногда маленькие картины оформляются в массивный багет или широкое паспарту? Не случайно. Сама по себе маленькая картина мало заметна на стене, а красивое оформление выделяет её, делает  значимым элементом интерьера, цветовым, эмоциональным акцентом. В то же время массивная рама для картины среднего размера может быть не так уместна. Красота - это гармония, то есть наиболее удачное сочетание. 

Жанр работы. Морской пейзаж, портрет, жанровая живопись, абстракция, натюрморт, батальные сцены и так далее... Все они имеют свою специфику. К примеру, богатый фруктами фламандский натюрморт, скорее, требует широкую раму, украшенную витиеватым узором. Простая гладкая рамка потеряется в этом празднике жизни. В то же время портрет вряд ли стоит так украшать. Если же перед нами портрет парадный, то возможна и соответствующая рама. Однако это общие тенденции, а не догмы. Творчество индивидуально, а рама с ним совсем рядом. Значит...

Цветовая гамма. Важный момент. Стоит определить, должна ли рама быть контрастным очертанием работы или это лишнее. Чаще используется правило "тон в тон": картины с преобладанием холодных оттенков заключаются в багет холодных тонов и, соответственно, так называемые теплые сочетаются с теплыми. Однако мы помним, что это правило лишь рекомендация. Оно не ограничивает свободы выбора.

Материал багета. Не менее важное значение имеет материал, из которого сделан багет. Это может быть дерево, пластик или алюминий. Багет из натурального дерева сам по себе обладает некой живой составляющей. Его приятно брать в руки. Он приятно пахнет деревом. Он будет достойным дополнением хорошей живописи. Но это совсем не значит, что багет из пластика это плохо. Внешний вид многих пластиков не уступает багету из массива, а цену имеет в несколько раз дешевле.

Прочность

Прочность зависит от размера картины и от материала, на котором она написана. Если это холст на подрамнике, важна степень крепости подрамника. От этого зависит, может ли подрамник служить несущей основой. Если подрамник крепкий, то для оформления работы может быть использован и тонкий багет. В противном случае рамка размером, превышающим 60*50, из тонкого багета (шириной до двух сантиметров) уже будет не достаточно жёсткой конструкцией. Поэтому для такой рамки необходим либо крепкий подрамник, либо жесткая основа из ДВП. Рамка из массивного багета сама может служить несущим элементом.